Реорганизация операционной деятельности и разработка стратегии
  • Заказчик
    Производитель одежды в В2В сегменте
  • Цель проекта
    Стратегическая корректировка модели бизнеса
Предпосылки проекта
  • Внешние
    • Усиление конкуренции на розничном рынке одежды, в том числе, со стороны маркетплейсов
    • Усиление влияния крупных розничных универсальных сетей на рынке одежды
    • Развитие сетями направления Private Label (частная марка сети без собственного производства)
    • Значительное усиление влияния китайских производителей одежды под заказ
    • Сложность прогнозирования загрузки производства заказами от малых и средних торговых предприятий
  • Внутренние
    • Противоречия между потребностями продаж (мелкие партии, большое разнообразие моделей) и требованиями производства (крупные заказы, несколько основных моделей).
    • Сложность совмещения работы по разработке моделей одежды для Private Labels с действующими процессами производства и закупок.
    • Низкая маржинальность собственного производства из-за стратегии, ориентированной на быстрое выполнение заказов для получения конкурентного преимущества
Работы проекта
  • Первый этап — реорганизация операционной деятельности
    • Проведен анализ основных бизнес-процессов компании «Как есть». Построена процессная модель компании «Как есть»
    • Определены ключевые показатели эффективности основных бизнес-процессов в точках взаимодействия подразделений
    • Произведены измерения показателей эффективности «Как есть»
    • Определены нормативные значения показателей для обеспечения эффективности бизнеса.
    • Проанализированы возможности достижения заданных нормативов
    • Подготовлена оценка требуемых инвестиций
  • Второй этап - разработка стратегии
    • Разработана бизнес-стратегия компании для двух основных направлений деятельности:
    1. Разработка моделей одежды под заказ торговых сетей
    2. Производство и продажа одежды под собственными брендами
    • Разработана маркетинговая стратегия, ориентированная на повышение конкурентоспособности за счет:
    1. Высокой адаптивности при разработке моделей по запросу заказчика
    2. Обеспечения требуемого уровня качества продукции
    • Разработана стратегия инноваций для производства продукции под собственными брендами
    • Разработана операционная стратегия компании, установившая следующие стратегические приоритеты:
    1. Коммуникации с заказчиками
    2. Разработка новых моделей одежды
    3. Партнерство с производителями Китая и Южной Кореи
    4. Логистика
Результаты проекта
  • Проведена стратегическая переориентация бизнеса. По итогам детального анализа операционной деятельности было принято решение о пересмотре бизнес-модели
  • Оптимизирована портфельная стратегия. Компания сфокусировалась на наиболее перспективных и маржинальных сегментах — разработке моделей для крупных заказчиков и развитии собственных брендов
  • Повышена финансовая эффективность. В результате оптимизации структуры затрат (включая перевод производства на аутсорсинг) и фокусировки на высокомаржинальных заказах удалось значительно увеличить рентабельность бизнеса и обеспечить рост маржинальности на 15%
К списку проектов
Made on
Tilda