Реорганизация операционной деятельности и разработка стратегии
Заказчик
Производитель одежды в В2В сегменте
Цель проекта
Стратегическая корректировка модели бизнеса
Предпосылки проекта
Внешние
Усиление конкуренции на розничном рынке одежды, в том числе, со стороны маркетплейсов
Усиление влияния крупных розничных универсальных сетей на рынке одежды
Развитие сетями направления Private Label (частная марка сети без собственного производства)
Значительное усиление влияния китайских производителей одежды под заказ
Сложность прогнозирования загрузки производства заказами от малых и средних торговых предприятий
Внутренние
Противоречия между потребностями продаж (мелкие партии, большое разнообразие моделей) и требованиями производства (крупные заказы, несколько основных моделей).
Сложность совмещения работы по разработке моделей одежды для Private Labels с действующими процессами производства и закупок.
Низкая маржинальность собственного производства из-за стратегии, ориентированной на быстрое выполнение заказов для получения конкурентного преимущества
Работы проекта
Первый этап — реорганизация операционной деятельности
Проведен анализ основных бизнес-процессов компании «Как есть». Построена процессная модель компании «Как есть»
Определены ключевые показатели эффективности основных бизнес-процессов в точках взаимодействия подразделений
Произведены измерения показателей эффективности «Как есть»
Определены нормативные значения показателей для обеспечения эффективности бизнеса.
Проанализированы возможности достижения заданных нормативов
Подготовлена оценка требуемых инвестиций
Второй этап - разработка стратегии
Разработана бизнес-стратегия компании для двух основных направлений деятельности:
Разработка моделей одежды под заказ торговых сетей
Производство и продажа одежды под собственными брендами
Разработана маркетинговая стратегия, ориентированная на повышение конкурентоспособности за счет:
Высокой адаптивности при разработке моделей по запросу заказчика
Обеспечения требуемого уровня качества продукции
Разработана стратегия инноваций для производства продукции под собственными брендами
Разработана операционная стратегия компании, установившая следующие стратегические приоритеты:
Коммуникации с заказчиками
Разработка новых моделей одежды
Партнерство с производителями Китая и Южной Кореи
Логистика
Результаты проекта
Проведена стратегическая переориентация бизнеса. По итогам детального анализа операционной деятельности было принято решение о пересмотре бизнес-модели
Оптимизирована портфельная стратегия. Компания сфокусировалась на наиболее перспективных и маржинальных сегментах — разработке моделей для крупных заказчиков и развитии собственных брендов
Повышена финансовая эффективность. В результате оптимизации структуры затрат (включая перевод производства на аутсорсинг) и фокусировки на высокомаржинальных заказах удалось значительно увеличить рентабельность бизнеса и обеспечить рост маржинальности на 15%