Внедрение проектного управления и стандартизация бизнес-процессов
Заказчик
Строительная компания (инфраструктура)
Цель проекта
Повышение эффективности бизнеса
Предпосылки проекта
Внешние
Уход с рынка компаний, аффилированных с иностранными строительными холдингами.
Повышение спроса на услуги компании со стороны потенциальных клиентов
Увеличение государственного заказа на инфраструктурные проекты
Повышение требований заказчиков к качеству работ, соблюдению сроков и бюджетов.
Рост числа проектов с участием субподрядчиков, имеющих собственные устоявшиеся бизнес-процессы
Стойкий дефицит квалифицированных специалистов в строительной отрасли
Внутренние
Отсутствие организационной структуры и инструментов управления большим количеством проектов (более 10).
Отсутствие стандартов в управлении проектами, сильная зависимость результатов от уровня квалификации и методов работы отдельных руководителей.
Высокие риски нарушения сроков и бюджетов проектов, риски значительного снижения маржинальности.
Отсутствие инвестиций во внедрение ERP и других автоматизированных систем управления бизнесом.
Возможности стандартизации проектов за счет стандартных технологий
Работы проекта
Проведен анализ содержания работ типичных для компании проектов и выделены виды работ, проводимых во всех проектах и подлежащих стандартизации
Проведен анализ бизнес-процессов и построена процессная модель компании «Как есть»
Построена процессная модель компании «Как должно быть» и на ее основе – детальная модель деятельности с указанием взаимосвязей всех действий и процессов
Всем действиям в модели назначены приоритеты в зависимости от их влияния на сроки и стоимость работ
Определены КПЭ приоритетных действий, произведены их измерения «Как есть» и определены нормативы «Как должно быть»
Построена автоматизированная система контроля по нормативам «Как должно быть».
Проведено обучение руководителей проектов и ключевых сотрудников использованию модели деятельности в ежедневной работе
Результаты проекта
Проведена стратегическая переориентация бизнеса. По итогам детального анализа операционной деятельности было принято решение о пересмотре бизнес-модели
Оптимизирована портфельная стратегия. Компания сфокусировалась на наиболее перспективных и маржинальных сегментах — разработке моделей для крупных заказчиков и развитии собственных брендов
Повышена финансовая эффективность. В результате оптимизации структуры затрат (включая перевод производства на аутсорсинг) и фокусировки на высокомаржинальных заказах удалось значительно увеличить рентабельность бизнеса и обеспечить рост маржинальности на 15%